Михаил Киселёв: в Госдуме вместе с Агентством стратегических инициатив прорабатываем дополнительные меры поддержки для социальных предпринимателей в России

При Комитете Госдумы по молодежной политике создана рабочая группа по вопросам развития социального предпринимательства под руководством первого заместителя председателя Комитета Михаила Киселёва.

«Понятие «социальное предпринимательство» в нашей стране появилось пять лет назад. В прошлом году такой статус получили три тысячи предприятий, а их общее число сегодня составляет более 10 тысяч. Это отдельный сектор, который помогает решать ряд острых социальных проблем и преследует общественно полезные цели. Например, кто-то решает вопрос трудоустройства людей с инвалидностью. Одной из первых инициатив нашей рабочей группы станет предложение по изменению закона «О рекламе». Социальные предприниматели должны получить право пользоваться льготными условиями размещения рекламы. Поэтому в законодательстве предлагается закрепить их право на размещение социальной рекламы с правом упоминания названия компании-производителя», — рассказал депутат Михаил Киселёв.

В действующем законодательстве установлены ограничения при размещении социальной рекламы в виде запрета упоминания производителей и продукции. Сделано исключение для социально-ориентированных НКО, которые могут указывать свои наименования и указывать ссылки на их сайты. Предлагается эту меру распространить и на социальных предпринимателей. Для предприятий, которые решают социально-значимые цели эта мера может стать дополнительным стимулом развития.

На заседании обсуждался вопрос расширения перечня критериев, которые позволят устанавливать статус социального предпринимателя. В том числе для представителей НКО. Также эксперты отметили, что необходимо стимулировать привлечение инвестиций в социальный бизнес и продумать меры поддержки для инвесторов.

«Создание специальных меток товаров и услуг социальных предприятий тоже одна из мер поддержки, чтобы потребители могли сразу видеть такую продукцию в точках продаж и при желании поддерживать производителей. Представители отечественных маркетплейсов поддержали идею и готовы создавать на площадках отдельные фильтры в поисковиках на продукцию социальных предпринимателей при подтверждении их статуса», — дополнил депутат.

Также Комитет Госдумы по молодежной политики совместно с Агентством стратегических инициатив создадут образовательно-исследовательский сборник, в том числе методические материалы по социальному предпринимательству. Итоговые материалы планируется разместить на сайте Добро.Университет.

«На первом заседании был рассмотрен вопрос обеспечения мерами государственной поддержки социальных предприятий.

«Важно, чтобы социальные предприниматели могли максимизировать свои возможности и потенциал создания общественного блага, в том числе благодаря мерам государственной поддержки и субъектов малого бизнеса, вошедших в реестр социальных предприятий и СО НКО. Однако эти меры не синхронизированы между собой – и социальные предприниматели вынуждены учреждать и МСП, и НКО, тем самым неся дополнительные издержки. АСИ готово обеспечить поддержку лучших практик в рамках развития модельных документов Регионального социального стандарта, а также новых инициатив в рамках реализации национальных проектов», — сообщил координатор рабочей группы, директор Дивизиона развития сектора некоммерческих организаций АСИ Владимир Вайнер.

В ходе заседания участники рабочей группы отметили, что социальное предпринимательство может стать эффективным методом вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, так как это отвечает нравственным и эмоциональным запросам молодых граждан.

Чтобы получить статус социальных предприятия и ИП могут подать заявку на регистрацию в центры инноваций социальной сферы, которые действуют чаще всего при региональных центрах «Мой бизнес». Как правило, специалисты просят прислать копии на проверку, а в случаи одобрения можно доставить оригиналы. Включение в реестр социальных предприятий проводится по решению экспертной комиссии. При положительном решении сведения о том, что компания или ИП входит в реестр социальных предприятий, можно использовать при оформлении входной группы офиса, сайта или печатной продукции.

Дата публикации: 7 октября 2024 год